Как правильно выбирать горный велосипед
В первую очередь стоит определиться с типом велосипеда. Нужно задать себе вопрос — а где чаще всего я буду кататься? Ведь нельзя сказать, что кто-то покупает велосипед только для поездок в лес или лишь по асфальту. На любом типе велосипеда возможна езда по всем типам покрытия и сложности рельефа, разница будет лишь удобстве самой езды и управления.
В данной таблице наглядно представлены, особенности велосипедов и для чего они подходят.
|
Тип маунтинбайка и особенности |
Кому подходит |
|
Хардтейл Название переводится как «жесткий хвост». Отличие этой модели заключается в отсутствии заднего амортизатора. Усталость рук не допускается за счет наличия передней амортизационной вилки. Хардтейл в основном бывает двух видов: для кросс-кантри (легкие модели для соревнований или прогулок) и экстремальные (предназначены для выполнения трюков). |
|
|
Двухподвес Основная характеристика – наличие двух амортизаторов. Передний – такой же, как у хардтейла, задний – крепится при помощи поворотной рамы (в результате заднее колесо одновременно соединено и с рамой, и с амортизатором). Двухподвесы выпускаются под стили катания различной сложности: кросс-кантри, трейл, фрирайд, даунхилл. |
|
|
Комфорт Единственный критерий, по которому можно отнести эти велосипеды к категории горных, – геометрия рамы. В остальном такие модели больше схожи с обычными, предназначенными для комфортных и безопасных поездок по асфальтированным дорогам. Конструкция предполагает наличие тормозов с антиблокировкой, амортизационного подседельного штыря, колес диаметром 26-28″. |
|
- Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
- Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
- Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
- Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
-
Неважно,
какие у велосипеда переключатели
скоростей, главное – количество
скоростей.
Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.
Ошибки при выборе велосипеда